АНДРЕА ЧАСОВСКИ


ХЛАМ ЗАКЛЮЧЕН В СТЕНЫ И КОЛОННЫ (диагноз?)



В Воронеже открылась галерея. С обаятельным для всякого художника названием: Х.Л.А.М.

И теперь у всякого ”альтернативно мыслящего” художника и поэта появился повод удостовериться, что его ”творения” в обрамлении колонн и стен, являются объектами art’a.

Есть несколько мнений по поводу открытия галереи. Первая – самая банальная: хорошо, что у всякого “альтернативного” есть тоже нормальное помещение, где бы ”оно” было выставлено, увидено и продано. А что?! – даже альтернативный художник нуждается в зрителе.

Второе же мнение – более радикальное – мнение художников, которые радикальней радикальных художников. Вот его и рассмотрим. Итак, наконец-то авангард в городе занял свою нишу. Это говорит о стремлении авангардного искусства к конформизму, к “полочкам”, что означает не смерть радикального искусства, а предательство “деятелей художественного авангарда” вслед за тем, как свершилось ”предательство интеллектуалов”. Если интеллектуалы в поисках государственных грантовых подачек, перестали критиковать окружающую действительность и тех, кто в ответе за ее нынешнее состояние, перейдя в стан врага, то “художники” переняли код врага, заговорив на языке потребления.

На данный момент художественный акт, чтобы стать революционным явлением должен придерживаться принципов – анонимности и дара. То есть искусство без автора (адреса) и без права обмена на денежные знаки любых стран. В любом другом случае, - Искусство мимикрирует и превращается в труп. Тут и появляются те, кто раскрашивает этот труп и те, кто пинает раскрашенный труп. Существуют романтики- недоучившиеся чародеи, которые пытаются воскресить труп к жизни, и именно они вставляют распорки в безжизненные веки Тела-Без-Души. В любом случае – все это одно – манипуляция с мертвым телом.

Некрофильские танцы.

Контркультурное искусство – это ХАОС. Он анонимен. Его автором может стать каждый. Он имеет самый широкий спектр всевозможных интерпретаций. Его нельзя подкупить. Он приходит как дар – независимо от того насколько сейчас желанен. Одновременно он имеет созидательную функцию и разрушительную.

В мировых центрах современного искусства галерей, подобных Х.Л.А.М.у – много, и открытие еще одной не вызвало бы широкого резонанса. В конце концов, существует рынок, который определяется спросом на любое из художественных направлений, существуют механизмы контроля этого ”рынка”, где строго следят за опасностью ”перепроизводства”, перенасыщения и пр. А в условиях этого рынка каждый даже самый радикальный художник определяется по принципу ”и сколько он на этом зарабатывает?”. А вот в Воронеже открытие Х.Л.А.М.а – все еще событие. Все равно как на выставке в Москве прилюдно наложить себе в штаны – уже не ново, но если в провинции начать кидаться фекалиями на показе картин или мод, – то скандал и известность обеспечены.

Однако, оставим еще шанс устроителям галереи. К конце концов, галерею можно рассматривать как матку, из которой полезет и выплеснется наружу (!) Х.Л.А.М., место, которое станет штабом и точкой генерации Х.АО.С.а. Не центром притяжения одержимых, а источником заражения одержимостью!

Мы надеемся, что с открытием галереи, “искусство как хаос” не перейдет под крышу, не станет прятаться за колоннами. Будут еще выставки, где галереями вдруг станут приемные банков и площади, настоящие (не бутафория!) свалки и крыши домов, неожиданные места и запретные зоны. Искусство будет нападать на прохожих, а художник превратится в партизана, действующего в условиях оккупированной местности.

Не случайно на открытии галереи говорилось о хаосе. Не случайно ”Х.Л.А.М.” и ”Х.А.О.С.” имеют много схожего. То, что в городе есть альтернативные художники, об этом говорит аншлаг при открытии галереи. Насколько эти художники конформисты – покажет время.

Итак, отсчет пошел: деньги или дар, подпись или анонимность, сытость или постоянная тревога, самолюбования или самоубийства?





































Рейтинг@Mail.ru