KREDU NE


Драма №1. Социальная. "Жлоб и сноб"



"Жлоб - воинствующий мещанин, сноб - воинствующий аристократ. Мне чужды оба.

Они суть предпочтение в мире вкуса. Жлоб предпочитает простое (читай низменное и грубое), сноб предпочитает сложное (читай высокое и тонкое). Жлоб любит есть то, что есть. Сноб любит есть лишь то, что любит. Жлоб это тот же сноб, но наоборот. И наоборот - сноб это тот же жлоб, но наоборот. Их вкусы никогда не совпадают, их предпочтения по ту сторону друг друга. Именно поэтому они так легко переходят и превращаются друг в друга, никогда, впрочем, не признавая этого.

Суть вкуса не есть предпочтение. Суть вкуса есть способность получать удовольствие или наслаждение от большого количества разнообразного по своей природе. О вкусах не спорят, потому что спор всегда есть спор о предпочтении, где речь идет не о вкусе, а о его происхождении. Подлинность вкуса состоит в преодолении предпочтений, навязанных традицией, воспитанием и культурой в целом. Спор о вкусе беспредметен не по причине разных позиций вкуса, а по причине разных позиций происхождения вкуса.

Позиция жлоба естественна. Однажды он попробовал усложнить и сделать вкус более тонким, но оказалось, что это требует больших усилий ума и чувственной работы, и он предпочел грубое и простое. Он пошл и находит в этом смысл.

Позиция сноба притворна. Сноб воспитал и развил свой вкус. Он стал тонким ценителем, но здесь он узрел свое превосходство, и высокомерие расслабило его. Он, так же как и жлоб испытал естественную чувственную лень, и лень есть лень, даже если она лень знатока. Он предпочел тонкое и сложное грубому и простому, и нашел удовольствие, чтобы смотреть на жлоба свысока. Они мне оба отвратительны..."







Рейтинг@Mail.ru