ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ


ДАДА СМЕРТЬ!


Политика как искусство. Искусство в пространстве Политического. Политика - преступна. Искусство как Преступление. Искусство как тревожное переживание собственной телесности. Преодоление тела. Преодоление Политики. Путем преступления. Путем Искусства. А если преодолеть тело, то Художник врывается в царство Духа - это понятно. Естественно. Понятно для немногих. Для воинов Духа.

Дионисий Ареопагит. Как ясно сходятся инициалы в это "ДА" ... Повторить. Двойное утверждение. "ДАДА". Воин Духа. Но вначале преодолеем тело. Как все правильно! Преодолеваем тело - побеждаем Смерть. Утверждаем Смерть и побеждаем ее одновременно. Живем ... живем ... доходим до той точки, когда СМЕРТЬ! Почувствовали? И если тело - это бомба замедленного действия, детонатором которой служит Духовное, то ЖИЗНЬ - это вытянутый во времени взрыв. А вы говорили, что террор не с Небес. Да он в самом Бытии человеческом! Если каждый из нас - шахид, носящий в себе огромный заряд Духовного, то ... вы понимаете?!!!

В город прокрался мистер ДАДА. Засел в подвальчике. Незаметно так. Только два дня он проповедовал. Затем растворился в том, что некоторые называют Космос.

С двухдневным визитом Воронеж посетил мистер ДАДА. Проповедь проходила в зале "КиноКуба". Собравшиеся слушатели, пришедшие увидеть и услышать ДАДА, не остались равнодушными или недовольными. Маэстро приютил всех.

Вся тоталитарная секта - полным кораблем явилась в, ставший за один вечер знаменитый, выставочный зал. Пришли как за хлебом. Получили больше. Намного больше.

Пахло "Герникой".... Только очень удачно разложенные по ячейкам части человеческих телес являли собой новые создания. Прекрасные. Похотливые. Незнакомые. Не слишком ли много порядка? Не просвечивает ли за видимым хаосом муштра и строгая дисциплина? Явственно ощущался некий дискомфорт.

Кто-то стал биться в конвульсиях. "Скорую" решили не вызывать. Катарсис, вызванный постижением Искусства, должен быть пережит самим субъектом. На фотографии это видно - невозмутимый художник и слишком доверчивый зритель. Кто- то достал неведомо откуда свечи. Выставка превратилась в Храм ДАДА. Ненароком зашедшие на выставку либералы, поспешили на выход.

По зрителям пронесся слух будто грядет показ порно- ленты "Секс с бомжами". Чувствительные покидают зал. Оказалось, что провокация.

Удачно подобранное аудио сопровождение (John Zorn), свечи и конвульсирующие тела создали фон для выставки.

Примечательно, что художник относится к той социальной прослойке, что всегда, так или иначе, будет под запретом. В этой действительности, где "что-то не так", нормальный человек почему- то всегда оказывается радикалом, почему- то его упорно записывают в экстремисты. Что ж, наверное, мы слишком нормальные для вас. Мы не умиляемся над яйцами Фаберже, не смотрим телевизоры, не верим мертвым президентам... Почему-то когда мы входим в официальные учреждения, масс-медиа представляет этот как "захват". Когда проходим по городу, в нашей походке полиция видит несанкционированное шествие.

Видно, что в этом мире ценности давно уже поменялись местами, и если нормальное стало ненормальным и запретным, а "мусор" и говно стали "задавать тон" в культурном поле, то такое положение вещей следует изменить. Здесь- то и соприкасаются искусство и политика. Искусство становится политичным, а политика все больше заимствует у искусства.

p.s. Небольшое дополнение: после выставки некоторых зрителей дома ждали бумажки полуофициальные с просьбой явиться в Органы для беседы. О чем с "ними" можно беседовать? Какое отношение имеют "Они" к нашему опыту преодоления слишком стерильной Реальности?

(Д)ионисий (А)реопагит. ДАДА. СМЕРТЬ.



Рейтинг@Mail.ru