ГЛАВНАЯ



COMIX ADA



БОРЬБА ЗА ПРОСТРАНСТВО: АБОРТАРИЙ


Что бы ни говорили нам сторонники и противники абортов, мы- то прекрасно понимаем, что на наших глазах идет борьба за право быть монополистом в обслуживании смерти. Дело в не том, что хорошо или плохо убивать зародыша, дело в том - КТО будет его убивать.

Так уж случилось, что в русской культуре новорожденный, не появившийся еще на свет зародыш, и больной ребенок, все они имели равный статус неполноценных членов общества. То есть, младенец, плод и немощное дите принадлежали сразу двум мирам - миру живых и миру мертвых. Так "правильным" исходом болезни ребенка одинаково считались и смерть и выздоровление. А поскольку смерть для дитя была столь же естественна, как и выздоровление, то его могли лечить, а могли и выпроваживать на тот свет. Уповать на смерть новорожденного большим грехом не считалось ("Быт великорусских крестьян-землепашцев" 1993, 264). В работе Макаровой В.Ю. "Священник и больной" отмечается тот факт, что в некоторых колыбельных пожелание смерти ребенку должно пониматься буквально и не следует здесь искать оправданий для женщин, ссылаясь на тяжелые экономические и бытовые условия.

В деле умерщвления младенцев не последнюю роль играла церковь. Существовали особые "страшные молитвы", обливания святой водой и причащение настоем золы из ладана, а также обряд протаскивания через ризу священника. Все это должно было произвести "перелом" в болезни и привести либо к выздоровлению, либо к смерти. В архиве Российского этнографического музея (РЭМ) можно найти материалы Балова А., который в ходе поездки по Ярославской губернии, отметил интересное отношение местных крестьян к заклинательным молитвам : "В некоторых местах у баб сложилась оригинальное поверье, что у того или иного батюшки "рука легка": как почитает над ребенком "страшные молитвы", так ребенок вскоре и умрет. Поэтому все бабы, у которых ребята трудятся и долго не умирают, идут к таким батюшкам читать "страшные молитвы". Макарова В.Ю. отмечает, что священник, провожавший умерших на тот свет, более других наделялся способностью "подтолкнуть" младенца в мир смерти.

Нынешняя истерика со стороны церкви по поводу легализации абортов должна расцениваться, как борьба за монополию умерщвлять. Испокон веков этим занимались церковники, и лишь в последнее время право на убийство перешло к врачам. В мире, где торжествует разум, священники сдают свои позиции ученым и врачам. Закосневшее мышление яростно требует возврата прежних позиций, но ничего кроме популистских лозунгов и игры на поле противника (взывания к Разуму и Морали) не производит.

Автор стоит в позиции наблюдателя и не симпатизирует ни одной из противоборствующих сторон. Конфликт между противниками и сторониками абортов можно уладить, допустив в абортарий священника с золой от ладана и "страшной молитвой". Что будут делать в таком случае пухленькие мужчины с несуразными плакатами на площадях, требующие запрета абортов - неизвестно...

comix adam


Рейтинг@Mail.ru